Любительский волейбол в Черкассах
Понедельник, 20.05.2024, 21:54
Меню сайта
Опрос
Нужен ли отдельный мяч для пляжного волейбола
Всего ответов: 58
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Официальные правила пляжного волейбола (адаптированные и сокращенные)


Содержание

       1. Игровое поле

       2. Сетка и стойки

       4. Команды

       6. Права и обязанности участников

       7. Система подсчета очков

       10. Позиции игроков

       11. Состояния игры

       12. Игровые ошибки

       13. Игра мячом

       14. Мяч у сетки

       15. Игрок у сетки

       16. Подача

       17. Атакующий удар

       18. Блок

       22. Смена сторон и перерывы

       Приложение. Схемы

1. Игровое поле

    Игровое поле включает игровую площадку и свободную зону.

1.1 Размеры

    1.1.1 Игровая площадка - прямоугольник, размерами 16х8 м, окруженный свободной зоной шириной минимум 3 м. Любые помехи, находящиеся над площадкой должны быть на высоте не менее 7 м от игровой поверхности.

1.3 Линии на площадке

    1.3.1 Две боковые и две лицевые линии ограничивают игровую площадку. Те и другие входят в размеры игровой площадки.

    1.3.2 Центральная линия отсутствует.

    1.3.3 Все линии - шириной 5-8 см.

2. Сетка и стойки

2.1 Высота сетки

    Сетка длиной 9,5 м и шириной 1 м (+ 3 см), в туго натянутом состоянии, расположена вертикально по оси над центром площадки.
Ячейки сетки имеют размеры 10 х 10 см. Сверху и снизу - горизонтальная окантовка, шириной 5-8 см, сложенная вдвойне, предпочтительно темно-синего или ярких цветов, пришитая вдоль сетки по всей длине. Каждый конец верхней полосы имеет отверстие, через которое продевается шнур, прикрепляющий верхнюю полосу, чтобы верх сетки был натянут.
Внутри верхней полосы - окантовки находится гибкий трос, внутри нижней - шнур для прикрепления к стойкам, чтобы верх и низ были натянуты. На горизонтальных окантовках сетки допускается размещение рекламы.

2.4 Высота сетки

    Высота сетки должна быть 2,43 м - для мужчин и 2,24 м - для женщин.

4. Команды

    4.1.1 Команда состоит исключительно из двух игроков.

6. Права и обязанности участников

6.1 Игроки

    6.1.1 Участники должны знать официальные Правила пляжного волейбола и соблюдать их.

    6.1.6 Общение между членами команды во время игры разрешено.

7. Система подсчета очков

7.1 Выигрыш матча

    7.1.1 В матче побеждает команда, которая выиграет две партии.

    7.1.2 В случае счета по партиям 1:1 команды играют третью реша    7.1.2 В случае счета по партиям 1:1 команды играют третью решающую партию.

7.2 Выигрыш партии

    7.2.1 Первые две партии
Партию выигрывает команда, которая первой наберет 21 очко при разнице минимум в два очка. При счете 20:20, игра продолжится до разницы в два очка (22:20, 23:21 и т. д.).
Ограничения счета нет.

    7.2.2 Решающая партия
Если счет по партиям 1:1, команды играют третью решающую партию. Партию выигрывает команда, которая первой наберет 15 очков, при разнице минимум два очка. При счете 14:14, игра продолжается до разницы в два очка (16:14, 17:15 и т. д.).
Здесь также нет ограничения счета.

    7.2.3. Все партии играются по правилам, изложенным ниже.

7.3 Выигрыш розыгрыша мяча

Если команда не подала подачу, или не смогла вернуть мяч на сторону соперника, или совершила любую другую ошибку, команда - соперник выигрывает розыгрыш мяча со следующими последствиями:

    7.3.1 Если команда-соперник подавала, она выигрывает очко и продолжает подавать.

    7.3.2 Если команда-соперник принимала подачу, она выигрывает очко и приобретает право подавать.

10. Позиции игроков

10.1 Позиции

    10.1.1 В момент удара по мячу подающим игроком, каждая команда должна быть в пределах своей площадки (кроме подающего).

    10.1.2 Игроки свободны в выборе своих позиций. Позиции игроков на площадке не определены.

    10.1.3 Ошибок в расположении игроков на площадке НЕТ.

10.2 Порядок выполнения подач

    Порядок подач должен сохраняться в процессе партии (как определено капитаном сразу после жеребьевки).

10.3 Нарушение порядка выполнения подач

    10.3.1 Нарушение порядка подач устанавливается, если подача не выполняется в установленном порядке.

    10.3.3 Ошибка в порядке подачи наказывается потерей розыгрыша мяча.

11. Состояния игры

11.1 Мяч в игре

    Розыгрыш мяча начинается со свистком судьи. Однако мяч находится в игре с момента удара по нему при подаче.

11.2 Мяч вне игры

    Розыгрыш мяча заканчивается со свистком судьи. Однако, если свисток последовал вследствие ошибки, мяч находится вне игры с момента совершения ошибки.

11.3 Мяч <в площадке>

    Мяч считается <в площадке>, когда он касается игровой поверхности, включая ограничительные линии.

11.4 Мяч <за>

    Мяч считается <за>, когда он:
       а) падает на площадку за пределами ограничительных линий (не задевая их).
       б) касается каких-то объектов за пределами площадки, потолка или человека, не участвующего в игре.
       в) касается антенн, тросов, стоек или сетки за пределами ограничительных лент и антенн.
       г) полностью пересекает вертикальную плоскость сетки, целиком или частично находясь за пределами плоскости перехода мяча через сетку во время подачи или после третьего касании команды.

12. Игровые ошибки

12.1 Определение

    12.1.1 Любое игровое действие, противоречащее правилам, является игровой ошибкой.

12.2 Последствия ошибок

    12.2.1 За ошибки всегда следует наказание: команда-соперник выигрывает розыгрыш мяча в соответствии с п. 7.3.

    12.2.2 Если последовательно совершается две или более ошибки, засчитывается только первая.

    12.2.3 Если две или более ошибок совершено соперниками одновременно, засчитывается ОБОЮДНАЯ ОШИБКА и мяч переигрывается.

13. Игра мячом

13.1 Касания команды

    13.1.1 Каждая команда имеет право выполнить максимум три касания, чтобы вернуть мяч через сетку.

    13.1.2 Эти касания команды включают не только преднамеренные касания мяча игроком, но также и неумышленные касания мяча.

    13.1.3 Игрок не может касаться мяча два раза подряд (исключения см. п.п. 13.4.3 а), б) и 18.2).

13.2 Одновременные касания

    13.2.1 Два игрока одной команды могут касаться мяча одновременно.

    13.2.2 Когда два игрока одной команды касаются мяча одновременно, то это считается как два касания (исключение - во время блокирования п.18.4.2).
Если два игрока одной команды одновременно пытаются дотянуться до мяча, но только один касается его, то это считается как одно касание.
Если игроки при этом сталкиваются, то это не считается ошибкой.

    13.2.3 Если два соперника одновременно совершают контакт с мячом над сеткой и мяч остается в игре, то команде, на чью сторону отскочил мяч, дается право еще на три касания. Если мяч уходит <за>, то это является ошибкой команды, находящейся на противоположной стороне.
Если одновременное касание двумя игроками мяча над сеткой приводит к <задержке мяча>, то это не считается ошибкой.

13.3 Удар при поддержке

    В пределах игрового пространства игроку не разрешается использовать поддержку партнера по команде или какого-либо предмета, чтобы дотянуться до мяча. Однако игрок, который находится на грани совершения ошибки (касание сетки, столкновение с соперником и т.д.) может быть остановлен или задержан партнером.

13.4 Характеристики касания

    13.4.1 Мяч может касаться любой части тела.

    13.4.2 Мяча можно только коснуться, нельзя его захватить или бросить. Мяч может отскочить в любом направлении.

Исключения:
    а) При защитных действиях от сильно направленного мяча. В этом случае мяч может быть задержан кратковременно при приеме сверху пальцами;
    б) Когда одновременное касание двумя соперниками над сеткой приводит к <задержке мяча>.

    13.4.3 Мяч может касаться различных частей тела, если это касание происходит одновременно.

Исключения:
    а) При блокировании разрешены последовательные касания у одного или более блокирующих при условии, что они совершены во время одного действия;
    б) При первом касании, если только оно не совершено сверху пальцами (исключение п. 13.4.2а) мяч может касаться различных частей тела последовательно при условии, что это совершено во время одного действия.

13.5 Ошибки при игре мячом

    13.5.1 ЧЕТЫРЕ КАСАНИЯ: команда касается мяча четыре раза, прежде чем вернуть мяч на сторону соперника.

    13.5.2 УДАР ПРИ ПОДДЕРЖКЕ: игрок пользуется поддержкой партнера по команде или какой-либо конструкции/предмета для того, чтобы дотянуться до мяча в пределах игрового пространства.

    13.5.3 ЗАДЕРЖКА МЯЧА: игрок не касается мяча чисто, исключение составляет защитное действие от сильно направленного удара или когда одновременные касания двух соперников над сеткой приводят к кратковременной <задержке мяча>.

    13.5.4 ДВОЙНОЕ КАСАНИЕ: игрок касается мяча два раза подряд или мяч касается различных частей его тела последовательно.

14. Мяч у сетки

14.1 Мяч, пересекающий сетку

    14.1.1 Мяч, посланный на площадку соперника, должен пройти над сеткой в пределах плоскости перехода. Плоскость перехода - это часть вертикальной плоскости сетки, ограниченная следующим образом:
       а) снизу - верхним краем сетки;
       б) по бокам, антеннами и их воображаемым продолжением;
       в) сверху - потолком или какими-то объектами (если они есть).

    14.1.2 Мяч, который пересек плоскость сетки в сторону свободной зоны соперника полностью или частично за пределами плоскости перехода, может быть возвращен назад в пределах разрешенного количества касаний для команды при условии, что оыгранный назад мяч снова пересечет плоскость сетки за пределами плоскости перехода на той же стороне площадки.
Команда соперника не имеет право мешать этим действиям.

    14.1.3 Мяч считается <за>, когда он пересекает плоскость сетки под ней.

    14.1.4 Игрок, однако, может войти на сторону соперника для того, чтобы отыграть мяч раньше, чем он полностью пересечет плоскость сетки под ней или пройдет за пределами плоскости перехода.

14.2 Мяч, касающийся сетки

    Пересекая пространство над сеткой, мяч может касаться сетки.

14.3 Мяч в сетке

    14.3.1 Мяч, попавший в сетку, может быть возвращен на сторону соперника, если общее количество касаний мяча не превышает трех.

    14.3.2 Если мяч прорывает ячейку сетки или вызывает ее падение, то розыгрыш мяча останавливается и мяч переигрывается.

15. Игрок у сетки

    Каждая команда должна играть в пределах ее собственной площадки и игрового пространства. Мяч может, тем не менее, быть возвращен в игру из-за пределов свободной зоны.

15.1 Перенос рук через сетку

    15.1.1 При блокировании блокирующий может касаться мяча по другую сторону сетки, при условии, что он не мешает игре соперника до или во время нападающего удара.

    15.1.2 Игроку разрешено переносить руку по ту сторону сетки после его атакующего удара при условии, что касание мяча было сделано в пределах его собственного игрового пространства.

15.2 Переход в пространство, на площадку и/или в свободную зону соперника

    Игрок может переходить в пространство, на площадку и/или в свободную зону соперника при условии, что это не помешает игре соперника.

15.3 Контакт с сеткой

    15.3.1 Запрещается касаться любой части сетки или антенн (исключение п. 15.3.4).

    15.3.2 Когда игрок коснулся мяча, он может касаться стоек, тросов и любых других предметов за пределами общей длины сетки при условии, что это действие не помешает игре.

    15.3.3 Когда мяч попадает в сетку, которая по этой причине касается соперника, ошибка не фиксируется.

    15.3.4 Случайное касание сетки волосами не является ошибкой.

15.4 Ошибки игрока у сетки

    15.4.1 Игрок касается мяча или соперника до или во время атакующего удара соперника.

    15.4.2 Игрок переходит в пространство, на площадку и/или в свободную зону соперника, мешая игре последнего.

    15.4.3 Игрок касается сетки.

16. Подача

16.1 Определение

    Подача - это действие, вводящее мяч в игру, когда игрок, который должен подавать по порядку подачи, находится в зоне подачи и наносит удар по мячу одной кистью или рукой.

16.2 Первая подача в партии

    Первая подача в партии выполняется командой, определенной на жеребьевке.

16.3 Порядок подачи

    После первой подачи в партии подающий игрок определяется следующим образом:
       а) если подающая команда выигрывает очко, игрок, который подавал, подает снова;
       б) когда принимающая команда выигрывает розыгрыш и приобретает право подавать, подает игрок, который не подавал в предыдущий раз.

16.5 Выполнение подачи

    16.5.1 Подающий игрок может свободно передвигаться в пределах зоны подачи. В момент подачи или отталкивания для подачи в прыжке подающий не должен касаться ни игровой площадки (включая лицевую линию), ни поверхности за зоной подачи. Его нога не может находиться под линией. После выполнения удара подающий может наступить или приземлиться за пределами зоны или внутри площадки.

    16.5.2 Если линия сдвигается вместе с песком от ноги подающего - это не считается ошибкой.

    16.5.5 По мячу можно ударить одной кистью или любой частью руки, после того как мяч был подброшен или выпущен подающим и до того как он коснется игровой поверхности.

    16.5.6 Если мяч, после того как был подброшен или выпущен подающим, приземлился без его касания или был пойман подающим, это считается попыткой подачи.

    16.5.7 Новая попытка выполнения подачи не разрешается.

16.6 Заслон

   Партнер подающего не должен мешать соперникам, заслоняя подающего или траекторию полета мяча. По просьбе соперника он должен подвинуться в сторону.

16.7 Ошибки при подаче

   Следующие ошибки подающего приводят к переходу подачи к сопернику. Если подающий
       а) нарушает порядок подач;
       б) не выполняет подачу правильно.

16.8 Ошибки при подаче после удара по мячу

   После того как удар по мячу выполнен правильно, подача становится ошибочной, если мяч:
       а) касается игрока подающей команды или не пересекает вертикальную плоскость сетки;
       б) мяч выходит <за>.

17. Атакующий удар

17.1 Определение

    17.1.1 Все действия, направляющие мяч на сторону соперни- ка, кроме подачи и блокирования считаются атакующими ударами.

    17.1.2 Атакующий удар завершается в момент, когда мяч полностью пересекает вертикальную плоскость сетки или касается блокирующего.

    17.1.3 Любой игрок может выполнить атакующий удар на любой высоте при условии, что его контакт с мячом осуществлен в пределах его собственного игрового пространства (исключение п. 17.2.4).

17.2 Ошибки при атакующем ударе

   17.2.1. Игрок касается мяча в пределах игрового пространства команды-соперника.

   17.2.2 Игрок посылает мяч <за>.

   17.2.3 Игрок завершает атакующий удар, легко касаясь мяча открытой кистью и направляя мяч пальцами.

   17.2.4 Игрок атакует подачу соперника в момент, когда мяч полностью находится над верхним краем сетки.

   17.2.5 Игрок выполняет атакующий удар, используя передачу руками сверху, которая имеет траекторию, не перпендикулярную линии его плеч, исключая случай, когда он выполняет пас своему партнеру по команде.

18. Блок

18.1 Определение

    Блокирование - это действие игроков вблизи сетки, преграждающее путь мячу, летящему со стороны соперника, протягиванием руки (рук) или других частей тела над верхним краем сетки.

18.2 Касания блокирующего

    Первое касание после блока может быть выполнено любым игроком, включая игрока, который касался мяча на блоке.

18.3 Блок в пределах пространства соперника

    При блокировании игроки могут располагать свои руки по ту сторону сетки, при условии, что их действия не мешают игре соперника. Так, не разрешается касаться мяча на стороне соперника раньше, чем соперник выполнит нападающий удар.

18.4 Касание на блоке

    18.4.1 Касание на блоке считается касанием команды. После блока команде разрешается выполнить только два касания.

    18.4.2 Последовательные (быстрые и продолжительные) касания могут быть у одного или более блокирующих при условии, что эти касания выполнены в течение одного действия. Это считается только одним командным касанием.

    18.4.3 Эти касания могут быть совершены любой частью тела.

18.5 Ошибки при блокировании

    18.5.1 Блокирующий касается мяча в пространстве соперника до или одновременно с его атакующим ударом.

    18.5.2 Игрок блокирует мяч в пространстве соперника за антенной.

    18.5.3 Игрок блокирует подачу соперника.

    18.5.4 Мяч от блока уходит <за>.

22. Смена сторон и перерывы

22.1 Смена сторон

    22.1.1 В первых двух партиях команды меняются сторонами после розыгрыша каждых десяти очков.

    22.1.2 В третьей решающей партии команды меняются сторонами после розыгрыша каждых пяти очков.

Приложение. Схемы

Форма входа
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Copyright Dimon © 2024 Бесплатный хостинг uCoz